Блог ASO: Выбор ценовой модели приложения: платная, paymium или freemium

Блог ASO: Выбор ценовой модели приложения: платная, paymium или freemium

Секреты оптимизации приложений в App Store, основы ASO и маркетинга приложений

11.04.14 в 13:57
Выбор ценовой модели приложения: платная, paymium или Freemium

Оригинальная статья: Paid, Paymium or Freemium.

Выбрать правильную стратегию цены для нового приложения сложно, но если вы выберете неправильную ценовую модель это может стоить вам тысячи долларов потерянной прибыли. В этой статье я буду рассказывать о трех основных моделях доходов в App Store и объяснять как вы можете быть уверенным, что выбрали правильную для своего приложения.

Давайте сначала посмотрим на платные приложения и по ходу дела я развею мифы относительно того, что модель платных приложений мертва и ее больше не стоит рассматривать как вариант.

Платные приложения

Запуск платного приложения это все еще один из самых сильных и безопасных способов войти в App Store. Не смотря на то, что вы могли читать или слышать об этом, рынок платных приложений не мертв. Если вы достаточно умно подошли к маркетингу и цене, вы можете получить прекрасную выручку за свои первоначальные инвестиции.

Платные приложения работают исключительно хорошо, если вы имеете устоявшийся бренд или большую аудиторию пользователей, лояльных покупателей, готовых купить ваше приложение в день выхода. Не говоря уже о том, что платное приложение это возможность создать небольшую шумиху, когда вы устраиваете распродажу (скидываете цену) или делаете его бесплатным на некоторое время. 

В то время, как рынок платных приложений не мертв, он находился в снижении в течение 18 месяцев. Платных приложений в App Store теперь 36% и по отчету Distimo тоьлко 4% из них генерировали общую выручку App Store. Это не должно оттолкнуть вас, так как вы все еще можете достичь достойный уровень прибыли с правильным приложением. Я спрашивал Ken Yarmosh из savvy apps о его выборе между платными и freemium приложениями:

«Freemium это основное ожидание потребителей и это доказанная модель для развлечений, игр, приложений о стиле жизни и контентно-сфокусированным приложениям. Исследование показывает, что платные приложения — часто дополненные встроенными покупками — все еще доминируют в разделах бизнес, производительность и утилиты. Не смотря на то, что разработчик приложений надеется на это и пробует, пока вы не получите венчурные инвестиции, я не считаю, что модель freemium сработает для вторичной группы приложений», — Ken Yarmosh.

Как Ken правильно заметил, freemium вероятно лучший оставить для игр и развлекательных приложений. Хорошие новости в том, что платные приложения все еще снимают большой пласт с выручки в разделах App Store: бизнес, образование, производительность и навигация. Если ваше приложение попадает в одну из этих категорий, тогда платная модель, это, вероятно, лучший выбор. Я пообщался с Ryan Cash из Snowman и спросил его, считает ли он, что платная модель все еще жизнеспособная модель:

«На самом деле я считаю, что платные приложения могут делать большую прибыль. Это не значит, что они когда-либо соберут больше чем freemium приложения (нет), однако люди медленно начинают понимать, что «бесплатно» часто означает «это может стать еще дороже» (а-ля Candy Crush). Люди докажут своими кошельками, что они готовы заплатить за платные приложения», — Ryan Cash.

Не только Rayan думает, что платные приложения это большой маркетинг с большой окупаемостью, я также поговорил с Kepa Auwar из RocketCat Games. Он также подтвердил, что у него те же ощущения, относительно будущего пика среди платных приложений:

«Похоже платные приложения становятся сильнее. Похоже, что люди более готовы потратить $5 на игру, которая еще даже год назад была несбыточным сном разработчиков в App Store. Я не уверен что является причиной этому, возможно небольшой рост недовольств против игр с моделью встроенных покупок», — Kepa Auwae.

Я очень надеюсь на это и на то, что платные приложения вернут себе больше прибыли в 2014 г. Я могу честно сказать, что некоторые из лучших приложений и игры, которые я скачивал на App Store были в категории платных. Я настоятельно рекомендую вам подумать дважды прежде чем выпускать ваше следующее приложение в категории freemium, во множестве сценариев они заработают больше, будучи платными приложениями.

Модель Freemium

Снова и снова я вижу разработчиков, идущих прямиком к freemium и ничего не получающих на момент запуска, так как они слишком много или слишком мало отдают. Очень тяжело настроить ваше приложение или игру так, чтобы идеально вписаться в рынок freemium. Пока вы не имеете опыта или знаний относительно того, что вы делаете, вы не должны рассматривать запуск следующего приложения по модели freemium. Я определяю freemium как приложения, которые предоставляются бесплатно, но выручка генерируется через дополнительные функции, виртуальные блага или, наиболее часто, внутриигровую валюту. 

92% суммарной прибыли App Store собирается freemium приложениями и все же они составляют 11% из всех приложений App Store. Количество freemium приложение могло бы быть еще больше, с учетом того количества внимания прессы, которое они получают.

Я поговорил с Kepa снова о том, что он думает о переходе на freemium. Как я знаю RocketCat Games выучили свой урок жестким путем, когда они выпустили свою прекрасную игру Punch Quest в 2013:

«С бесплатной моделью вам действительно нужены огромные скачивания, чтобы сделать деньги на этом. Этому также нужны постоянные обновления и поддержка интереса и я все еще считаю, что множество моделей бесплатно + встроенные покупки вредны для игровой индустрии», — Kepa Auwae.

Некоторые самые популярные freemium приложения на App Store зарабатывают более полумиллиона долларов в день, но компании стоящие за этими играми имели свои собственную долю провалов, прежде чем наткнулись на хит. У них есть огромные суммы наличности, которые поступают каждый месяц, поэтому они могут позволить себе иметь команды преданных людей, анализирующих внутриигровую метрику, смотрящих за процентом удержания и работающих неустанно на привлечение новых пользователей.

Маленькому независимому разработчику работать с серьезным длительным проектом в моделе freemium крайне сложно. Если вы собираете попробовать модель freemium, вы должны действовать с особой осторожностью.

Paymium

Paymium все еще относительно малознакомая модель и она почти не получает освящения в прессе, по сравнению с freemium. Paymium должен получить более широкое распространение в этом году и если вы пытаетесь понять что же такое paymium, вот мое определение:

Paymium: это платные приложения, с дополнительным заработком, который генерируется с продаж дополнительных функций через встроенные покупки.

Как и freemium эта модель может прекрасно работать в качестве годовых платных обновлений, в которых вы добавляете новые функции и встроенные покупки помогают получать дополнительную прибыль от существующих покупателей.

Paymium модель это пока лишь 2% в App Store, но они генерируют выручку такую же как и платные приложения. Я верю в то, что сейчас отличное время для разработчиков начать эксперименты с этой моделью, я знаю — это что-то, что мы собираемся попробовать с нашими несколькими приложениями в Realmac Software в течение следующих месяцев.

Какую бизнес модель лучше выбрать?

Чтобы вы не делали, будьте уверены, что ваш план далеко впереди ценовой стратегии. Пробуйте это как можно раньше. Не пытайтесь перескочить с платной модели на freemium в последнюю минуту. Я пообщался с David Bernard из Contrast и спросил его на счет его идей о freemium:

«Приложение Paper от FiftyThree это отличный пример того как freemium модель может хорошо работать. Это приложение функционирует без оплаты монет, но пользователь имеет лишь один карандаш. Всякий, кому нравится приложение и кто хочется использовать его на полную, приобретает дополнительные инструменты. Не все приложения могут приспосабливать подобную модель freemium и многие потенциально отличные приложения могут быть разрушены попыткой контроля всего приложения стратегией манитизации, нежели фокусировкой на том, чтобы создать действительно классное приложение», — David Barnard.

Как David советует, лучшие freemium приложения это одни из тех, которые были созданы для получения выгоды от этого или которые естественно вписываются. Не насильно встраивать ту или иную модель оплаты в ваше приложение и думать, что это решение.

Большинство времени я рекомендую запускать ваше приложение или игру в платную категорию. Делая это позволяет меньше рисковать и дает большие шансы окупить ваши девелоперские затраты. Это также предоставляет вам безопасный путь к freemium. Вы можете добавить встроенные покупки в ваше платное приложение и постоянно настраивать ваш опыт, пока вы не будете счастливы с объемом конверсии.

Если вы выбираете платную модель, тогда вам стоит выпустить приложение по сниженной цене. Если ваша цель это $4.99, то установите цену в $2.99 или $1.99 на момент старта продаж. Не думайте, что лучшая цена на момент старта это $0.99 (мы сделали такую ошибку с Analog Camera). Если вы ощущаете, что сможете получить много внимания прессы или Apple попросили у вас дополнительную графику для промо раздела, тогда вы точно должны держать цену выше $0.99 на момент запуска.

Выбор цена это широкая тема, которую почти невозможно охватить в одной статье, но я надеюсь мой краткий обзор поможет вам выбрать правильную цену для вашего следующего приложения и увеличить потенциальную прибыль. Самое важное, что стоит запомнить, это то, что нужно оставаться собранным и сфокусироваться на действительно отличном приложении, выбрать вашу бизнес модель осторожно и затем будет покорен этим.


Dan Counsell — основатель Realmac Sofware, британской компании создающей много лет приложения для iOS и OS X, в числе которых Clear, Ember и RapidWeaver делится секретами маркетинга, дизайна приложений и особенностей поисковой оптимизации App Store на страницах своего блога.

Вернитесь обратно по стрелке

Как с помощью приложения для iPhone не потеряться в незнакомом районе или городе

Чудесный компас-навигатор работает без включенного интернета, пригодится в поездках

14.12.12 в 18:25

Бывали ли вы в ситуации когда находясь в незнакомом районе города или чужой стране, вы вдруг обнаруживаете что потерялись? Вы не знаете в какую сторону вам идти и где, примерно, находится ваш отель или дом. Опасность заблудиться может испортить все впечатление от прогулки.

Как смело гулять и не бояться потеряться? С помощью специального приложения для iPhone вы сможете найти путь назад даже из самых запутанных районов!

Как это работает? Выходя из отеля или дома, сохраните местоположение в приложении. Теперь можно идти гулять без опаски!

Решили вернуться назад? Запустите приложение, выберите сохраненное местоположение и оно отобразит стрелку и расстояние до него, все просто! По сути это компас, но указывает он не на север (как обычный компас), а на то место, до которого вам нужно дойти.

В отличие от картографических сервисов вам не нужно разбираться со сложными картами. Будете ли вы пользоваться этим приложением каждый день или оно спасет вас раз в год — не важно, главное что проблема навигации в незнакомых местах будет решена.

Отзывы уже использующих приложение

Отличная идея ★★★★★
от Probka
Превосходно работает ! Идея просто супер !
Пользуюсь и всегда нахожу машину , друзей , свои любимые места ! + можно их пересылать ) всем советую 😉
Полезная программа ★★★★★
от kvirus
Можно поставить метку о припаркованном автомобиле и просто якоря.
Есть список якорей! Сделано просто и понятно , на русском языке !
Восторг! ★★★★★
от Александр Расников
Я в восторге от приложения!) Эталон простоты и функциональности!
Очень удобно ставить "якоря" и потом ориентироваться. Для похода в лес классная вещь. И функция парковки авто кстати. Раньше было отдельным приложением, теперь все в одном!

Сейчас читают

Популярное